
Содержание статьи
Время прочтения — 5 минут
На первом этапе Кубка городов по драг-рейсингу электрический Xiaomi SU7 Ultra преодолел 402 метра за 8,85 секунды, а скорость на финише составила 257 км/ч. А ведь всего 4 недели назад мировым рекордом называли результат в 8,986 секунды, показанный на аналогичном автомобиле в России.
— В эту субботу в Могилеве проходил первый этап чемпионата Беларуси по драг-рейсингу, а одновременно с ним и первый этап Кубка городов. Во втором случае меньше официоза, не нужна лицензия. К тому же в чемпионат допускаются только автомобили с двигателем внутреннего сгорания, то есть участие на электромобиле не допускается, — объясняет Артур Туманов из tesla-cars.by.
По его словам, в Кубке городов в классе Unlim собралось три электромобиля: Tesla Model S Plaid (три электромотора, 1020 л. с., разгон с места до 100 км/ч занимает 2,1 секунды, максимальная скорость — 322 км/ч), Zeekr FR (1247 л. с., 2 секунды до сотни и 280 км/ч максималки), а также Xiaomi SU7 Ultra (1527 л. с., 1,98 секунды и 350 км/ч).

— Xiaomi была абсолютно стоковая. Супермощный режим, при котором доступна вся мощность, активируется только после того, как ты проедешь на автомобиле 300 км. Это своего рода обкатка и дистанция, в ходе которой ты можешь прочувствовать автомобиль, — рассказывает Артур.
— Машину никак не готовили, приехали своим ходом из Минска, в Могилеве дозарядили до 100% и гонялись. Zeekr FR тоже был стандартный, только не знаю насчет шин. А вот владелец Tesla Plaid привез машину на эвакуаторе, между заездами подзаряжал ее с помощью генератора, в заездах ехал на спортивных сликах. По своему опыту могу сказать, что без этих ухищрений Tesla была бы медленнее на 0,2 секунды.
— Месяц назад мы все были очень впечатлены, когда в России на этапе чемпионата России по драг-рейсингу стартовали на сликах и на клеевом покрытии. Нам удалось на обычном асфальте стартовать и показать такой результат. Хотя нашей заслуги в этом нет: то ли нам такая машина удачная попалась, то ли повезло. Асфальт в Могилеве, кстати, достаточно цепкий, это тоже помогло.
Смотреть видео заезда в Instagram
Сегодня же стало известно, что серийная версия Xiaomi SU7 Ultra побила рекорд Нюрнбургринга, преодолев круг за 7 минут и 4,95 секунды. Это медленнее, чем прошлогодний заезд облегченного прототипа (тогда было показано время 6 минут и 46,8 секунды). Но суть именно в том, что результат достигнут на стандартном автомобиле, который оказался быстрее, чем Porsche Taycan Turbo GT. Тот в свое время проехал круг за 7 минут и 7,55 секунды.