
Электрический кроссовер Xiaomi YU7: первые впечатления
Компания Xiaomi представила свой второй автомобиль — электрический кроссовер YU7, который вышел спустя чуть больше года после дебюта седана SU7. Несмотря на молодой возраст бренда на рынке, интерес покупателей оказался колоссальным: всего за трое суток с момента старта предзаказов было подано около 300 тысяч заявок. В результате очередь на поставку растянулась до 62 недель (на момент выхода материала — 55 недель). Однако первые машины уже добрались до Беларуси, где журналисты смогли рассмотреть новинку и задать специалистам несколько вопросов.

Цена и доступность
По словам Павла Мурашко из tesla-cars.by, фиксированной стоимости у модели нет. Автомобиль можно заказать через официальный онлайн-конфигуратор с завода, но срок ожидания составляет порядка 9 месяцев. На внутренний рынок Беларуси попадают в основном машины, заказанные китайскими покупателями заранее и перепродаваемые с наценкой.
YU7 Max: от 57 до 62 тысяч долларов в зависимости от условий поставщика (разброс цен может составлять до 3 тыс. долларов).
Машина «с нуля» через конфигуратор без дополнительных опций обойдется примерно в 50–51 тысячу долларов.
В первых партиях уже включены некоторые функции, которые в дальнейшем станут платными: карбоновые накладки и обтекатели, руль и элементы интерьера, кожа Nappa, а также сиденья Zero Gravity с расширенными настройками и массажем.
Средняя комплектация Pro оценивается примерно в 50–53 тысячи долларов, но такие версии встречаются редко. Базовый вариант Standard с одним электромотором пока недоступен — поставщики привозят в основном топовые версии.

Аэродинамика и технические особенности
С первого взгляда кроссовер кажется компактнее, чем есть на самом деле. Его длина приближается к 5 метрам, колесная база — 3 метра.
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd = 0,245, что является выдающимся результатом для SUV.
В конструкции используются активные заслонки в переднем бампере, два спойлера (над стеклом и на крышке багажника), а также полностью закрытое днище.
Батарея защищена прочным корпусом, а силовая структура кузова выполнена из высокопрочных сплавов.
Подвеска — пневматическая, двухкамерная, с двухрычажной схемой спереди и многорычажной сзади. Колеса — от 19 до 21 дюйма, в тестируемой машине — шины Michelin 275/40 R21. За торможение отвечают Brembo с перфорированными дисками.
Фронтальный багажник вмещает 141 литр, задний — от 678 литров до 1758 литров при сложенных сиденьях.

Интерьер и комфорт
При захлопывании безрамочных дверей в салоне сразу становится заметно, насколько хорошо продумана шумоизоляция — посторонние звуки практически не проникают внутрь. Интерьер выполнен в современном стиле с использованием кожи разных оттенков, а также карбоновых декоративных элементов. Качество отделки и точность подгонки деталей находятся на очень высоком уровне и создают ощущение премиальности.
Особенности:
широкий экран HyperVision (1,1 м в длину), заменяющий приборную панель;
16,1-дюймовая мультимедиа на базе процессора Snapdragon 8 Gen 3;
графика с иконками, напоминающими стиль iOS, интеграция в экосистему Xiaomi;
холодильник в центральной консоли и фирменные дизайнерские элементы в духе SU7.
Сиденья спереди оснащены подогревом, вентиляцией, массажем и регулируемой подушкой для ног. Они могут трансформироваться в «шезлонг» для отдыха. Задний ряд просторный, спинки регулируются по углу наклона, над головой места больше, чем в SU7.
Панорамная крыша регулируется по степени затемнения как с центрального экрана, так и через отдельный пульт-планшет, расположенный для задних пассажиров.


Электроника и управление
Автомобиль оснащен системой автопилота с лидаром (во всех версиях). Однако есть нюанс: часть функций открывается только при создании аккаунта Xiaomi, который оформляется через китайский номер. Интерфейс пока не имеет русского языка, но есть английский.
Первые впечатления
Несмотря на спортивный вид, по словам специалистов, динамика YU7 умеренная: стартует быстро, но в дальнейшем ведет себя спокойно. В Sport Plus машина звучит «агрессивно», но не всегда раскрывает потенциал. Ограничение мощности также связано с настройками учетной записи.
В целом, статическое знакомство оставило исключительно положительные эмоции: продуманная эргономика, высокий уровень технологий и впечатляющий набор опций. Детальное впечатление о поведении на дороге покажет полноценный тест-драйв.